Liemma (liemma) wrote,
Liemma
liemma

Родил ребенка - готовься сдать его в детский сад!

Мне тут пришла мысль, что адаптацию к детскому саду надо начинать с рождения. Вот так вот: родился ребенок и матери сразу надо думать о том, как его побыстрее и безболезнее сбагрить в сад. Я вот с удовольствием ходила в сад. Мне реально в саду с детьми было намного веселее, чем дома с мамой и папой. Там было куда больше игрушек, чем у меня дома в советское время и игрушки намного интереснее.

У меня замечательные родители, много времени посвящали занятию со мной, но 24 часа в сутки - такого, естественно не было. Ну согласитесь, куда интереснее развлекаться с компанией детишек, чем одной дома? Если, конечно, вы не интроверт, тогда вам дом из кубиков интереснее строить одному.

Чтобы ребенок спокойно отпускал вас по вашим делам и оставался с другим человеком спокойно без слез и истерик, ему нужно знать что вы обязательно вернетесь. Вот над этим и нужно работать с самого рождения. Все дети разные, и я могу судить только по своим: не могу сказать, что у меня ручные дети и я круглосуточно носила их в младенчестве на руках, но то что по любому писку и любому желанию у них была мама - это точно. С детьми мне повезло, они оба могли спать без меня, знаю что многие детки спят только если мама рядом. А мои засыпали со мной, а потом спокойно можно было уйти и заниматься своими делами.

С самого рождения мои руки всегда в прямом доступе у моих детей. Стараюсь всегда показать, что я рядом и никуда не денусь. Что сын, что дочь, до определенного момента спокойно могли оставаться дома с бабушкой/дедушкой, когда я шла по своим делам, часа на два-три, пока не наступали часы кормления. Дети спокойно оставались, не требуя моего присутствия, но потом, месяцев с 7ми наверное, дети определенно знали, что мама - это МАМА и никто маму заменить не может. Никакие развлечения не помогали, никакая тарелка с кашей не могли заменить именно маму.

С этой поры я перестала оставлять детей кому-либо, эту пору надо пережить просто (полгода, год, полтора, два). Главное, чтобы ребенок знал, что мама никуда не денется. Если в этот период оставлять их насильно с другими людьми, то детки дольше будут цепляться за мамину юбку. Для них это реально трагедия, боль и предательство, если ВОТПРЯМЩАС не появилась мама по их требованию, эта душевная травма залечивается долго, а может и вообще не залечиться. Если ребенок хоть раз вкусил, что мама не придет по первому писку (ну или второму, или третьему, у каждого по-разному), никто же не знает в каком временном отрезке находится эта грань у конкретного ребенка? То потом оставить ребенка без истерик становится сложнее.

Я не могу сейчас говорить это уверенно, тк сыну 1г1м и он находится как раз в стадии "неоставления", но с дочерью мы эту стадию прошли без слез. Могу утверждать точно, что дочь никогда ни с кем не оставалась с истерикой и слезами. Со временем, она научилась меня отпускать спокойно. Я сторонник теории привязанности, но с некоторыми пунктами Ньюфелда не согласна.

Например, нельзя объяснить сейчас моему сыну, что мама уходит и скоро вернется. Он не поймет, он увидит, что я скрылась из поля зрения и будет плакать и требовать меня обратно. Как бы долго я ему это ни объясняла, каждый день, каждую неделю... вот пока его мозг до этого не дорастет - он не поймет. Это с дочей я пыталась делать все по правилам теории привязанности, пыталась ей объяснить в 9 месяцев, что мама уходит и тд, слушала истерики, тут же возвращалась, отменяла свои дела... а с сыном я поступаю просто: пока он не видит - ухожу. Обычно его на час хватает, если он сыт и есть чем заняться, бабушки и дедушки с удовольствием придумывают ему развлечения. Я точно знаю, что около часа он меня не хватится и можно гулять. И я точно знаю, что если во время моего отсутствия он начнет меня искать и в скорое время бабушки/дедушки не смогут его отвлечь и успокоить, то они сообщат мне об этом и я тут же примчусь (поэтому гуляю недалеко от дома:) ).

Это мне просто повезло, что могу позволить себе полностью заниматься детьми не отвлекаясь на работу, здоровье и тд, знаю, что есть реальные случаи, когда надо уйти из дома надолго, но слава Богу меня это не касалось.

Благодаря этой моей тактике дочь в 1г10м спокойно на 4 дня осталась с бабушкой, пока я была в роддоме. Я с Лерой разговаривала по телефону и ни разу не было такого, что она ревела и просила вернуть меня обратно. Спокойно говорила мне "пока-пока" и шла заниматься своими делами: она знала, что мама обязательно вернется.

Так и к саду я приучала ее постепенно (мы ходим в частный). Сначала стали гулять вместе с группой, просто приходили во двор во время прогулки, дочь общалась с воспитательницей, детьми раз или два в неделю в течении двух месяцев, наверное. Пару раз ходили в группу вместе, чтобы она знала это место. Просто и ненавязчиво без спешки (ей на то время было 2,6). Несколько раз оставляла ее на несколько минут, сходить в ближайший магазин во время прогулки. Потом месяц не гуляли с садом, уезжали в отпуск, была плохая погода... Но она помнила что там хорошо, весело, детки, знала воспитателей. За два дня как отвести ее в сад и оставить на полдня я ей об этом говорила: "Мы пойдем в сад, Лера там останется и скажет маме "пока пока", мама уйдет по своим делам, а Лера будет играть с детками, потом мама придет и заберет Леру". Пару дней ей об этом говорила, она мне это все повторяла и ждала этого дня с нетерпением.

Привела я ее в сад, оставила там, она сказала мне "пока-пока" (всё по сценарию), я ушла и 4 часа мучилась как же там моя девочка? В обед пришла забирать и первое что услышала: "Мама, я не хочу домой, я хочу здесь с тобой играть". Это был первый раз в ее жизни, когда я оставила ее не с бабушкой/дедушкой/папой, а с совершенно чужим ей человеком на 4 часа. С той поры она спокойно ходит в сад, с удовольствием там играет и всегда знает, что мама ее заберет.
Не буду утверждать, что мой метод адаптации верный и подойдет всем детям, но со старшей дочерью сработал, надеюсь сработает и с сыном в свое время. Правда в сад мы ходим на полдня и не каждый день, может и поэтому всё идет так гладко.

Сына к детсаду хочу адаптировать раньше, но пока еще не знаю когда, тогда когда у него закончится этот особо мамский период.

Не меньшую роль в адаптации играет сам воспитатель детского сада, его тоже надо выбирать тщательно, в детсаде ребятишкам не важен комфорт, вкусная еда, большие помещения, количество игрушек, для них важны эмоции, которые они там получают: я из детства не помню с какими игрушками играла, но хорошо помню добрую и злую воспитательницу, помню отношения их ко мне и методы воспитания.
AX9yoxdsRJY
Tags: Детский сад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments